13.09.2019

Педагогическая модель организации образовательной деятельности этнокультурной направленности в детском саду

 

В учебно-методическом пособии «Педагогическая модель организации образовательной деятельности этнокультурной направленности в детском саду» предложены методические приёмы организации педагогической деятельности с детьми в разных временных рамках и в разных видах деятельности. Приоритетом являются игровые методы с использованием региональных игрушек, сказочных персонажей, стилизованных предметов, предложенных в образовательной программе для детей раннего и дошкольного возраста «Из поколения в поколение». Опираясь на практический опыт, предлагаем вариант, где игрушки и персонажи являются постоянными
участниками педагогического процесса в непосредственно образовательной и совместной деятельности. Это главные персонажи: котёнок Барсик, кошка Мурка, кукла Катя, кукла Тарина, бабушка Арина (кукла или педагог принимает образ бабушки Арины), дедушка Арчол, ягнёнок Хынчан, жеребёнок Тораат, Солнечный зайчик, снежный барс, Буратино, домовёнок Кузя, а также стилизованные предметы - волшебные клубки и волшебный сундучок. Создаются образные ситуации для развития у детей представлений о ближайшем окружении, для развития социальных навыков общения, для знакомства с этнокультурным своеобразием Хакасии, для воспитания уважительного отношения к старшему поколению и труду; для развития добрых чувств к семье и семейным ценностям, а так же к природе и родному краю.
Организация педагогических ситуаций при помощи сказочных персонажей, «совершающих» положительные поступки, способствует воспитанию гуманного отношения к людям и природе, нравственных представлений, развитию отзывчивости, сопереживания, сочувствия; формированию основ коммуникативной культуры, проявляемой в общении со взрослыми и сверстниками.
Важнейшими средствами воспитания гуманных отношений у детей являются примеры взрослых,а также сказочные персонажи как носители положительного типа поведения.
В ходе образовательной деятельности можно использовать авторские разработки: наглядно-методическое пособие «Узоры народных мастеров» В.С. Сенченко (рабочая тетрадь о народно-прикладном творчестве мастеров Хакасии для детей старшего дошкольного возраста»;
«Организация игровой деятельности с составляющей частью этнокультурной направленности» С.И. Лалетина,«Сказки, рассказы, легенды, стихи для детей старшего дошкольного возраста» С.П. Ломкина, «Сказки Дедушки Арчола» И.П. Топоев, методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста«Мир танцев» С.В. Конради, электронное ресурсное обеспечение «Музыкальная шкатулка» Т.В. Сметанкиной, виртуальные экскурсии в Ширинский краеведческий музей (учебные фильмы, созданные авторским коллективом программы «Из поколения в поколение»), электронное ресурсное обеспечение «Созвездия древней земли», куда вошли фоторепродукции художников Хакасии, собранные В.С. Сенченко, А.Ю. Ватутиным, С.И. Лалетиной; виртуальные картинные галереи «Творчество художников Хакасии»,«Творчество Н.Я. Кобыльцовой», разработанные Т.Г. Комлевой; обучающие видеоролики по рисованию В.С. Сенченко; книжка- раскраска по сказкам «Солнечный зайчик», легендам С.П. Ломкиной, художник В.С. Сенченко; презентационные материалы А.Н.
Чустеевой; другие авторские разработки.

Посмотреть 

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: